По материалам сайта http://tankspb.com

Давно вынашивал идею создать активную мишень с несколькими режимами работы, которая бы привнесла разнообразие в танковый триал и танковые бои. Знаю, что активная мишень была сделана и москвичами ("Сова", вроде, или "Филин")), и вами, питерцы (Юра, я о тебе и твоём танковом доте с башней от тигра ). Загвоздка была в том, на основе чего делать эту мишень (что будет "мозгом") и как научить её отстреливаться от неприятелей (нужны были протоколы ИК-боя). С протоколами мне помог Денис, чем сэкономил мне кучу времени. За это ему огромное спасибо. В качестве "мозга" я выбрал всё ту же ардуину. Можно было и Raspberry Pi использовать, но как по мне, для данного проекта это избыточная плата, функции которой не будут использоваться на полную мощь, а переплачивать за то, что я использовать не буду, мне не улыбается. Итак, это мой второй проект и я начал его потихоньку реализовывать. Прежде всего я набросал характеристику мишени в плане того, что хочу получить в результате. Получилось следующее:


Технические характеристики:

  1. Питание 7.4-12в.
  2. ИК-диод - длина волны 940 нм
  3. ИК-приёмник - частота 38КГц
  4. Диапазон работы дальномера – от 2 см до 4 метров (тестовый вариант, возможно исключение этого пункта)



Возможности:

  1. Стрельба на разных протоколах
  2. Понимание попаданий на разных протоколах
  3. Возможность работать в пассивном и активном режимах
  4. Возможность автоматически регистрировать появление объектов (танков) перед мишенью. (тестовый вариант, возможно исключение этого пункта)
  5. Деактивация (заморозка) мишени при попадании в неё (пауза 10 или 20 секунд с электронной блокировкой ИК-диода).
  6. Минимальное время перезарядки 5 секунд (вне зависимости от режима работы активной мишени).
  7. Световая индикация попадания.
  8. Световая индикация обратного отсчёта. (тестовый вариант, возможно исключение этого пункта)



Режимы работы:
1. Активный:

- Автоматический режим
- На основании дальномера (тестовый вариант, возможно исключение этого пункта)
- Через определённое время (5, 10, 15, 20 секунд)
- Ручной режим стрельбы

2. Пассивный

Особенности работы в автоматическом режиме на основании данных дальномера:

  1. Если мишень активна и стоит в автоматическом режиме по данным дальномера, то, при появлении в поле дальномера объекта, выводится индикация об обнаружении и идёт обратный отсчёт до выстрела (5 сек) с индикацией (табло или светодиоды).
  2. Если объект исчез из поля зрения дальномера, то обратный отсчёт прекращается и обнуляется, а мишень дальше ждёт появления объекта в поле зрения дальномера.
  3. Если объект в течение обратного отсчёта попал по мишени, то отсчёт прекращается и обнуляется, мишень переводится в режим заморозки на 10 или 20 секунд с индикацией обратного отсчёты этих секунд (табло или светодиоды). По окончании обратного отсчёта мишень размораживается и ждёт появления объекта в поле зрения дальномера
  4. Если объёкт в течение обратного отсчёта не попал по мишени, то по завершении обратного отсчёта происходит выстрел на разных протоколах. После выстрела мишень дальше ждёт появления объекта в поле зрения дальномера.



Особенности работы в автоматическом режиме со стрельбой через определённое время:

  1. Если мишень активна и стоит в режиме стрельбы через определённое время, то происходит индикация обратного отсчёта этого времени (табло или светодиоды) с последующим выстрелом на разных протоколах. После выстрела идёт перезарядкой в 5 секунд и начинается новый обратный отсчёт на основании выставленного времени.
  2. Если объект в течение обратного отсчёта попал по мишени, то отсчёт прекращается и обнуляется, мишень переводится в режим заморозки на 10 или 20 секунд с индикацией обратного отсчёты этих секунд (табло или светодиоды). По окончании обратного отсчёта мишень размораживается и заново начинается новый обратный отсчёт на основании выставленного времени.



Особенности работы в ручном режиме:

  1. Если мишень активна и стоит в ручном режиме, то стрельба осуществляется оператором посредством нажатия соответствующей кнопки.
  2. После каждого выстрела идёт перезарядка в 5 секунд, в течение которых стрельба не возможна.
  3. Если объект попал по мишени, она переводится в режим заморозки на 10 или 20 секунд с индикацией обратного отсчёты этих секунд (табло или светодиоды). В течение этого времени мишень не реагирует на манипуляции оператора. По завершении обратного отсчёта мишень размораживается и вновь реагирует на манипуляции оператора.

ПОДРОБНО : http://tankspb.com/showthread.php?t=794

Комментарии